Как делают матрицы фотоаппарата

Published by: 0

Цель статьи — расставить все точки над i в вопросе выбора и покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Какие характеристики важные, какие нет?

Как делают матрицы фотоаппарата

Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, опытные фотографы также получат удовольствие от ее прочтения. По крайней мере, я буду стараться.

Книги о фотографии Артема Кашканова — просто и интересно! Какой фотоаппарат купить для дома, для семьи?

Простым языком без лишней теории! Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной.

Как делают матрицы фотоаппарата

Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора.

Как делают матрицы фотоаппарата

Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям. С чего начать выбор «самого лучшего» фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует.

Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки.

Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры — это компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Чем больше размер матрицы, тем лучше фотоаппарат проявляет себя при съемке со слабым освещением. Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью до 15 тысяч рублей.

Электронная начинка у этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в основном лишь в кратности зума. Характеристики «на бумаге» почти всегда выглядят очень убедительно — 20 и более мегапикселей, зум чаще всего от 10 крат и больше, диапазон чувствительности ISO как у зеркалки, куча всяких фишек и примочек типа Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD и т.

Но почему же тогда народ покупает зеркалки, если у компактных мыльниц такие характеристики? ISO, заметное снижение качества картинки как только условия освещенности ухудшатся — появляется цифровой шум, ухудшается резкость, цветопередача.

Картинки, снятые на мыльницу в таких условиях, годятся только для выкладывания в Интернет в небольшом разрешении — при этом 20-мегапиксельная картинка сжимается примерно до 1 мегапикселя. Еще такие мыльницы не умеют размывать задний план — опять же из-за малого размера матрицы.

Картинка с мыльниц выглядит плоско, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим «размытый фон», который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие.

Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво. Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач — просто покупаете «фоторегистратор», который всегда под рукой.

В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент. Дешевые компактные аппараты без зума или с 2-3 кратным оптическим зумом практически не имеют никаких преимуществ в плане качества фотографий перед современными смартфонами, поэтому целесообразность их приобретения, на мой взгляд, весьма сомнительна.

Чтобы решиться на покупку такого аппарата нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет.

Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Спрос на них держится скорее «по инерции». Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек.

Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с «мелкоматричными» камерами.

Качество картинки приемлемое будет, в основном, только при дневном освещении. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты — искажение цветов, усиление уровня шума, «ступеньки» на плавных цветовых переходах.

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям. Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой.

7-8 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно — а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей. Топовые» компакты отлично фотографируют днем на улице, легко справляясь с большинством видов любительской съемки.

Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Чтобы «делать боке» на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом.

2-3 раза больше по размеру, чем у мыльниц, и сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок — их «системность», то есть возможность расширить функционал камеры за счет покупки дополнительных объективов, вспышек, видоискателей, микрофонов, видеосвета и так далее.

По сути, это конструктор, в котором «тушка» выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного. Матрица беззеркалок больше по размеру, чем у компактных аппаратов и это дает дополнительные преимущества в виде более высокой рабочей чувствительности ISO, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости.

С китовым объективом беззеркалка снимает примерно также как топовая мыльница, может быть, чуть получше. Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm.

Эти производители вошли в «беззеркальную» нишу раньше остальных и, в связи с этим, наработали больше опыта и могут предложить наиболее интересные модели. Беззеркалки как класс появились относительно недавно и первые модели имели большой букет «детских болезней» — медленный автофокус, который плохо работает при плохом освещении, малое время работы от батареи.

Карта сайта / geodezcom.ru