Как сделать старика в гриме

Published by: 0

Лауреат Государственной премии РСФСР им. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак в Омской области.

Как сделать старика в гриме

Отец Ульянова работал председателем сельхозартели и был председателем горисполкома города Тара. Мама Елизавета Михайловна была домохозяйкой.

В небольшом сибирском городке Тара, где рос Михаил Ульянов, не было театра, но Михаил побывал на спектаклях тобольского театра, который приехал в Тару на гастроли, и заинтересовался профессией актера. Когда началась война, и в город приехала труппа эвакуированных украинских артистов из львовского театра имени Заньковецкой, режиссер театра Евгений Просветов организовал в городе театральную студию.

Ульянов стал учеником студии, и со временем Просветов посоветовал Ульянову поступить в театральный институт в Омске. Проучившись несколько лет в Омске, Михаил Ульянов в августе 1946 года приехал в столицу.

Как сделать старика в гриме

Единственная студия в Москве, о которой он слышал, была студия Алексея Дикого. Узнав, что она давно не существует, Ульянов попытался поступить в театральное училище имени Щепкина, но прошел только два тура и не был принят.

Как сделать старика в гриме

Он попробовал поступить в студию при МХАТе, но туда его также не приняли. Дальнейшую судьбу Ульянова определил случай.

После неудачных попыток поступления Ульянов встретился на Арбате со своим знакомым из Омска, который рассказал Михаилу о театральном училище имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Михаил Ульянов позже писал в своих воспоминаниях: «Есть жуткая статистика, что парни, родившиеся в СССР в период с 1922 по 1926 год, были уничтожены войной почти подчистую.

А я родился в 1927-м. На мне и моих ровесниках закончилась война.

Но она еще шла, когда я учился в десятом классе. И вот по повестке меня вызывают в военкомат для отправки в Омск Но что-то в военной машине дало сбой.

К нам вдруг вышел офицер и объявил: мол, езжайте-ка, ребята, по домам, ваш год решили пока не призывать. И вскоре я, поступив в театральную студию при Омском областном драматическом театре, получил бронь от призыва на воинскую службу Еще большей случайностью было то, что я вообще увлекся театром.

Непостижимо уму, зачем это понадобилось мальчишке из сибирской глубинки, выросшему в семье, где о сцене даже не мечтали Судьба опять благоволила ко мне. Вахтанговский театр во время войны был в эвакуации именно в Омске И когда в 1947 году после возвращения в Москву вахтанговские мэтры набирали первый послевоенный курс в Щукинское училище, они вряд ли могли отказать омскому пареньку А будь я родом из Хабаровска или Уфы, возможно, получил бы от ворот поворот».

По окончании училища Ульянов был принят в театр, и в свой первый сезон в театре молодой артист играл, в основном, в массовых сценах и эпизодах. Первой серьезной работой, которую ему доверили в театре, стала роль Кирова в спектакле «Крепость на Волге».

После того, как в Москве удачно прошли представления, было принято решение показать спектакль в Ленинграде — городе, которым Киров руководил в 1930-е годы. Михаил Ульянов позже рассказывал: «Меня вызвал директор театра и сказал, что необходимо подумать о гриме.

Киров должен быть как настоящий. Ты выходишь, а по залу прокатывается: «Похож!

А дальше уж само пойдет», — говорил он. Однако гример «Ленфильма» работать со мной отказался.

Я действительно был совсем не похож на своего героя — тощий после голодного студенчества, шея мальчишеская, длинная. Но главное — лицо: лоб, скулы, подбородок ну никак не тянули на кировские.

Тогда мы обратились к гримеру с телевидения, и тот согласился. Из пропитанных специальным клеем слоев ваты он нарастил мне «мясо»: скулы, щеки, лоб.

В конечном счете я был похож на бурундука из папье-маше: круглые щечки, запрятанные в них глазки. И вот мой выход на сцену.

И вдруг все мои наклейки отходят от лица в разные стороны и встают в виде больших ушей. Я не провалился на месте, наверное, лишь благодаря своим сибирским нервам.

За кулисами директор, говоря очень неинтеллигентные слова, сорвал с меня все эти бурундучины, отчего и мой следующий выход, судя по всему, произвел эффект: вместо полнощекого человека, покинувшего сцену несколько минут назад, изумленному залу явился, пусть такой же сильный духом, но с изможденным лицом юноша. Потом в ленинградской газете я прочитал рецензию, где говорилось, что Ульянову, по причине его молодости, еще не все удается в роли такого масштаба».

Амплуа Ульянова в театре, а впоследствии — и в кино, определилось сразу — молодой современный, социальный герой. Этот типаж сразу нашел свое подтверждение в спектакле по пьесе Арбузова «Город на заре», в котором сыгранный Ульяновым Костя Белоус был полон безоглядного энтузиазма, веры в счастливое завтра, матросской удали и доброты.

Также Ульяновым была создана целая галерея разноплановых характеров — Баркан в «Государственном советнике», Артем в «Макаре Дубраве», Сергей Серегин в «Иркутской истории» и Виктор в «Варшавской истории». Несмотря на яркие и крупные черты лица, Михаил Ульянов был очень тонким, образованным, ярким и самобытным актером и его привлекала работа над сложными, противоречивыми и мощными характерами.

За свои 60 лет службы в театре имени Вахтангова Ульянов создал целую галерею исторических личностей. Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра» им был изображен как воин, не мыслящий себя вне походной жизни, и которого любовь обезоруживала и повергала к ногам Клеопатры.

Ульяновский Ричард в исполнении Ульянова в «Ричарде III» был злобным интриганом и игроком, волей случая оказавшийся на престоле, и не понимающий разницы между добром и злом. Но наиболее близкой по духу актеру стала роль Эдигея в постановке «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова и роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот».

Рогожиным в исполнении Ульянова двигала бешеная и испепеляющая страсть, управлявшая его поступками. Также Ульянов запомнился зрителям в роли солдата Ивана в «Горя бояться счастья не видать», Васи из спектакля «На золотом дне», Микеле в «Филумене Мартурано», Стратоса в «Ангеле», Бригеллы в «Принцессе Турандот», героического рулевого в «Конармии», Ивана Горлова в спектакле «Фронт» и Гайдая в «Гибели эскадры».

В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году он был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. А в 1985 году Ульянов поставил в театре сатирический памфлет американского драматурга Д.

В кино Михаил Ульянов начал сниматься в 1953 году, и его первая роль Якова Лаптева в фильме «Егор Булычев и другие» не привлекла к себе внимания зрителей. Но через несколько лет он получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее «Добровольцы».

Потом были роли в фильмах «Они были первыми», «Дом, в котором я живу» и знаменитый Трубников в картине «Председатель», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», и генерал Чарнота в киноленте «Бег». Темперамент, необычный взгляд на жизнь, оптимизм, настырность.

Я не поднялся выше крепкого среднего уровня». За исполнение этой роли Ульянову была присуждена Ленинская премия.

Карта сайта / geodezcom.ru